Есть достаточно много способов работы с SEO-технологиями, которые помогут Вам продвинуть свой сайт в рейтингах поисковых систем, однако большинство из них не делают Ваш сайт оригинальным, а лишь создают видимость его оригинальности.
В прошлом и этого было достаточно, чтобы находиться в топах рейтингов поисковых систем, а некоторым ресурсам этого достаточно и до сих пор. Но эти дни уходят, и перемены уже не за горами.
Что делать?
Пока что нет необходимости в капитальной реконструкции сайта, но нужно, чтобы бизнесмены, маркетологи и специалисты, ответственные за продвижение ресурса в сети, начали наконец понимать, как создается действительно оригинальный сайт, а не сайт, лишь кажущийся таковым. Нужно предлагать пользователям действительно ценный контент и не пытаться найти простой выход из положения.
К сожалению, некоторые бизнесмены и маркетологи до сих пор пытаются продвинуть свои сайты в рейтингах поисковиков, не вкладывая при этом ни времени, ни денег в создание оригинального контента. Если Вы хотите однажды увидеть свой сайт на самом верху страницы результатов поиска Google, то он должен быть по-настоящему достоин там оказаться. Google начинает все лучше и лучше понимать разницу между оригинальным и псевдо- оригинальным веб-сайтом.
Возможно, Вас не задело обновление Google под названием «Panda», направленное на исключение из результатов выдачи ссылок на «низкокачественные сайты», но Вас наверняка коснулось обновление «Penguin», призванное бороться с сетевым спамом. Эти обновления означают лишь одно – если Вы не будете работать над оригинальностью своего сайта, то рано или поздно Вы потеряете свои позиции в рейтингах поисковых систем. Все больше бизнесменов и веб-мастеров осознают важность создания оригинального сайта, поэтому если Вы отстанете от тенденции, то догонять конкурентов будет очень сложно.
Ниже приведен список из 20 вещей, по которым можно судить об оригинальности Вашей маркетинговой стратегии и Вашего сайта – всегда контролируйте их:
Внутри сайта
1. Ключевые слова в основной части текста: внимательно следите за количеством прямых вхождений ключевых слов в основном тексте. Используйте перифразы и синонимы по ходу текста. Ваша цель – добиться удобочитаемости текста и свести к минимуму количество повторов одной и той же ключевой фразы. В тексте должно быть одно-два прямых вхождения ключевых слов, но не более того.
2. Прямые вхождения внутренних ссылок: названия ссылок на разные страницы Вашего сайта необязательно должны в точности повторять названия материалов, на которые они ведут. Опять же, используйте синонимы, перифразы, или даже что-то вроде кнопок «Нажмите здесь!». Не создавайте ссылку ради только лишь самой ссылки на своем сайте. Убедитесь, что все Ваши ссылки полезны пользователю.
3. Концевые ссылки внизу страницы: избыток ссылок в конце страницы никогда не бывает хорошей идеей, так как эти ссылки должны быть предназначены только для наиболее актуальных и нужных пользователю страниц. Традиционно эти ссылки ведут на так называемые «административные» разделы сайта («Обратная связь», «О компании», «Карта сайта», «Политика конфиденциальности» и так далее), и иногда – на его основные тематические разделы.
4. Прямые вхождения ключевых слов во все основные элементы страницы (заголовок, h1, основной текст, URL-адрес страницы): абсолютно нормально иметь прямые вхождения ключевых слов в заголовок страницы, или в h1-тэг, или в основной текст или даже в URL-адрес. Не стоит, однако, включать прямые вхождения ключевых слов в каждый из перечисленных элементов. Вместо этого используйте синонимы и вариации. Не вставляйте каждое ключевое слово в заголовок страницы, выберите для этого лишь самые важные из них, а остальные включайте в основную часть текста.
5. Прямые вхождения ключевых слов в разделе навигации по сайту: этот пункт похож на предыдущий. Использование основных ключевых слов в элементе навигации, отсылающем на содержащую эти ключевые слова страницу, вполне допустимо, но, как уже говорилось выше, не перестарайтесь с количеством этих слов.
6. Размещайте мультимедийный контент (изображения, видео, графика и так далее): никто не будет читать длинную страницу сухого текста. Сделайте Ваш контент привлекательным. Подкрепляйте все тексты картинками, видео, графикой и социальными плагинами. Не оставляйте без внимания и оформление текстовой части: используйте различные шрифты, подчеркивания, выделение слов и прочее – это поможет повысить привлекательность и удобочитаемость текста, и, таким образом, поднимет общую привлекательность страницы. Запомните – создавайте страницу для пользователя, а не для поисковой системы. Вы можете подогнать страницу под требования поисковой системы, если Вы создали ее с начальным расчетом на пользователя, но у Вас не получится сделать страницу привлекательной для пользователя, если изначально она создавалась для поисковика.
7. Расположение контента: объемистые текстовые блоки, расположенные внизу страницы, прямо-таки кричат: «внимание – этот контент предназначен исключительно для целей SEO!». Это не решение. Потратьте время на интеграцию контента в страницу, сделайте так, чтобы он был действительно полезен пользователю. Попробуйте объединить текст с графикой вместо того, чтобы оформлять его просто как предложения и абзацы. Постарайтесь найти нестандартное решение.
8. Активность в блоге: активная и регулярная публикация материалов, касающихся Вашей сферы деятельности, поможет Вам обрести авторитет в своей нише и, как следствие, доверие клиентов. Лучше, если Вы будете вести свой блог самостоятельно, не пользуясь услугами сторонних специалистов по онлайн-маркетингу. Они, конечно, могут помочь Вам, но помните, Вы – эксперт своей ниши, поэтому только Вы сможете извлечь из своего блога максимум пользы.
9. Полезные онлайн-сервисы/мобильные приложения: в современном обществе существует тенденция к популяризации всяческих мобильных и сетевых приложений. Онлайн-сервисы и инструменты, которыми Ваши пользователи могут пользоваться бесплатно, являются одним из путей к приобретению собственной клиентской базы. Это также послужит сигналом для поисковых систем о том, что Вы готовы предоставить полезный софт пользователям, осуществляющим поиск по Вашим ключевым словам.
10. Rel="Author": тэг rel="author" это, вероятно, один из наиболее надежных способов, которые Вы можете использовать, чтобы обозначить оригинальность контента. В процессе деятельности по наполнению сайта контентом Вы будете создавать массу материала. Присваивание атрибута «rel="author"» материалу позволит показать, что этот контент принадлежит именно Вам. Это поможет доказать поисковой системе, что Вы сами являетесь автором и создателем контента для своего сайта, что повысит Вашу позицию в рейтинге Google.
Вне сайта
1. Активность в Facebook: один из обязательных элементов успешного онлайн-маркетинга. Отвечайте на вопросы, устраивайте конкурсы, которые будут привлекать внимание, и регулярно размещайте посты. Хорошей идеей является размещение постов на темы, имеющие отношения к Вашей сфере деятельности, но при этом не рекламирующие конкретно Вашу компанию или сайт. Гораздо эффективнее общаться со своей аудиторией, делиться с ней новостями и интересными постами, чем вести рекламную пропаганду в духе «Покупайте мой товар». Это позволит Вам приобрести доверие и интерес своей аудитории, что максимизирует эффективность рекламных постов, когда Вы все-таки будете их изредка размещать.
2. Активность в YouTube: заведите аккаунт и по возможности размещайте видео, отвечайте на вопросы и активно комментируйте ролики других участников. Отличным способом привлечения внимания к своему аккаунту и сайту является организация конкурсов пользовательских видеороликов. Идея состоит в том, чтобы сделать свой аккаунт в YouTube оригинальным посредством взаимодействия с аудиторией.
3. Активность в Twitter: станьте лидером мнений в своей сфере посредством регулярной активности в Twitter. Отвечайте на твиты, активно участвуйте в обсуждениях, касающихся Вашей сферы деятельности, используйте хэштеги, чтобы донести свое сообщение до тех, кто заинтересован в Вашей индустрии, но пока еще не следует за Вами, и постоянно поддерживайте оживление вокруг своего аккаунта регулярными постами. Но не делайте каждый свой пост рекламой, рекламные сообщения должны составлять лишь самую малую часть Вашей активности.
4. Инструкции: люди, когда им нужно узнать, как что-либо делается, в первую очередь обращаются к интернету, поэтому создание актуальной для Вашей сферы текстовой инструкции и ее размещение в сети будут эффективным в долгосрочной перспективе ходом.
5. Видео-инструкции: размещение видео-инструкций на своем сайте является отличным способом привлечения пользователей и построения обратных ссылок. Этот пункт похож на предыдущий, за исключением только того, что в этот раз Вы используете видео.
6. Мемы: один из новейших способов развлечения и одновременного распространения ссылок. Организация конкурса мемов - отличный способ взаимодействия со своей аудиторией и построения обратных ссылок в одно и то же время.
7. Фотографии: фото-конкурсы – еще один перспективный способ взаимодействия с публикой и построения обратных ссылок. Вдобавок, фотографии и изображения помогают увеличить время нахождения пользователя на Вашем сайте.
8. Аккаунт в Google+: Google поддерживает свою социальную сеть и всеми силами пытается сделать ее популярной. Не забывайте про нее, так как тут тоже есть публика, которой Вы будете интересны.
9. Google Places: если Вы владелец местной компании, обслуживающей своих клиентов не через интернет, то убедитесь, что Вы зарегистрированы в Google places. Но не останавливайтесь на этом – зарегистрируйтесь во всех онлайн-сервисах, которые могут помочь Вашим клиентам найти Вас, к примеру, в Yahoo local, City Search и так далее.
10. Тематические каталоги, форумы и блоги: Вы должны быть частью сообщества своей индустрии. Убедитесь, что Вас можно найти в каталоге предпринимателей Вашей сферы и участвуйте в форумах и блогах, относящихся к Вашей нише.
Заключение:
Подводя итог – разумеется, компания, занимающаяся онлайн-маркетингом, поможет Вам извлечь максимум пользы как из контента, который Вы создаете, так и из взаимодействия с аудиторией, в которое Вы вступаете посредством социальных сетей и прочих каналов. Однако помните, что именно Вы с Вашими сотрудниками являетесь специалистами в своей области, и именно для Вас настало время научиться эффективно продвигать свой сайт и разрабатывать актуальный контент.