Yandex" обратил интерес на ряд извещений от юзеров, которые жаловались на трудности с версткой страницы выдачи. Оказалось, что все они использовали расширение AdBlock, занятое блокировкой рекламы на сайтах, что и стало причиной заморочек. Так, контекстные объявления под выдачей лишились ссылок на сайты рекламодателей, а ссылки на итоги поиска в другом сервисе "Yandex'а" перестали отражаться.
"Yandex" отметил, что страницы после отделки AdBlock смотрятся ужасно, и привели некоторое количество образцов, доказывающих бестактность действий расширения:
Трудности появились с крайним обновлением AdBlock, и они наносят непосредственный вред репутации поискового сервиса, заявили в "Yandex". Создатели заняты внесением изменений для выхода из-под фильтра, но, в случае повторения проблем впоследствии, снова заниматься этим поисковик не намерен.
Roem.Ru предположили, что изменения в верстке произошли из-за отказа "Яндекса" в финансовой поддержке AdBlock. Компания-разработчик расширения успешно сотрудничает с Google, благодаря чему реклама от интернет-гиганта внесена в "белый список". Один из директоров AdBlock во время интервью рассказывал, что некоторые компании оказывают финансовую поддержку их проекту, в том числе "Яндекс", но Илья Сегалович, один из основателей отечественного поисковика, опроверг это заявление.
В AdBlock заявили, что не имеют отношения к возникшим проблемам. По их словам, большинство правил блокировки разрабатываются независимым сообществом приложения, поэтому может быть наличие нечаянной ошибки.