Стратегия продвижения сайтов автомобильных тематик обусловлена спецификой покупки товаров такой высокой стоимости. Люди едва ли готовы заплатить несколько сотен тысяч рублей онлайн, не посмотрев товар лицом и не потрогав руками железного коня.
Сайт автомобильной тематики – это информационно-консультативный портал, где потенциальные клиенты могли бы узнать максимум информации о производителях, марках и моделях, комплектациях, условиях кредитования и гарантийного обслуживания.
Планирование раскрутки сайта автотематики производится на основе Воронки Продаж, отражающей одновременно процесс подготовки клиента к покупке и коммерческие цели бизнеса.
• Клиент хочет узнать особенности различных марок автомобилей, чтобы сделать единственно верный выбор.
• Просчитать конечную стоимость покупки с учетом различных комплектаций и кредитных процентов.
• Заказать тест-драйв заранее на удобное время через онлайн.
• Автодилер заинтересован в сборе всесторонней информации о целевой аудитории, чтобы корректировать маркетинговые мероприятия.
• Продавец заинтересован в предварительных заявках на покупки в кредит или рассрочку.
В конце воронки продаж продавец хочет получить посещение автосалона практически готовым к покупке клиентом, имеющим в кошельке содержащую требуемую сумму денег банковскую карточку.
Веб-сайт автодилера
SEO-оптимизаторы, занимающиеся раскруткой сайтов автодилеров, часто жалуются, что жесткие параметры оформления сайтов, определяемые производителями, серьезно затрудняют поисковое продвижение.
• Производители требуют, чтобы все сайты автодилеров имели одинаковый дизайн и контентное наполнение. Часто даже требуют создания сайтов на одной указанной платформе без права как-либо кастомизировать дизайн или движок.
• Поисковые системы воспринимают такие сайты-близнецы как нежелательное дублирование или как аффилирование, что приводит к удалению из индекса однотипных сайтов. В выдаче и поиске участвует только один произвольно назначенный поисковыми алгоритмами сайт автодилера из многих.
В коммерческом же смысле сайт автосалона должен работать как консультативный центр, помогающий клиентам изучать варианты и делать выбор. Что же хотят узнать о потенциальных покупках автолюбители? Все, абсолютно все.
• Посмотреть хорошие фотографии во всех ракурсах.
• Видеообзоры.
• Интерактивные туры по автомобилю.
• Полная спецификация.
• Аналитические обзоры от специалистов.
• Советы по эксплуатации и обслуживанию.
Интерактивный калькулятор расчета стоимости покупки в зависимости от условий и комплектации. Расчет полной стоимости кредита. Полезно калькуляторы снабжать средствами обратной связи для прямого выхода на живого консультанта. Ведь в программных сервисах всего не предусмотреть. После предварительного изучения предложений на сайте, автолюбитель переходит к следующему этапу готовности к покупке – желание сесть за руль и прокатиться.
Юзабилити и конверсия
Известно неутолимое желание маркетологов собрать максимум информации о потенциальных клиентах. Из-за этого различные формы разрастаются до неимоверных размеров. Помните, чем больше обязательных полей для заполнения содержит форма, тем меньше пользователей ее заполнят до конца.
• Оптимальное число полей в форме – 4.
• Каждое добавочное поле уменьшает конверсию на 25%.
Специалисты рекомендуют, если уж необходимо предложить пользователю большее количество вопросов, разбивать форму на несколько страниц, на каждой из которых размещается оптимальное число из четырех вопросов.
Используйте умные формы для облегчения заполнения вопросников. Предложите выбирать ответы из готовых вариантов вместо ручного клавиатурного заполнения. Обязательно обеспечить память форм, чтобы в случае ошибок, когда пользователю приходится возвращаться к предыдущей странице, не приходилось заново заполнять ранее правильно отвеченные вопросы.
Работа с каналами трафика
Откуда приходят посетители на сайты автотематик? В первую очередь из органического поиска. Основная работа ведется по поисковому продвижению с применением обычных методик SEO.
• Внутренняя оптимизация.
• Контент-маркетинг.
• Внешняя оптимизация.
• Повышение лояльности целевой аудитории.
• Популяризация бренда.
Контент-маркетинг – основная стратегия раскрутки автосайта. Суть в том, что при таких высоких стоимостях покупки, чрезвычайно важно доверие к продавцу. Никто не станет покупать автомобилей у дилера с подмоченной репутацией. Поэтому возникает задача управления репутацией в интернете SERM.
Второй основной канал трафика – платная реклама в контекстных и баннерных системах.
• Контекстные объявления привлекают почти готовых к покупкам клиентов.
• Баннеры работают в долговременном плане на популяризацию бренда автодилера.
На региональном уровне полезно публиковать обзоры, релизы со ссылками на местных порталах автомобильных и смежных тематик. Это даст реферальный трафик на сайт автодилера.