Сегодня практически на каждом сайте пользователю необходимо пройти регистрацию. На многих сайтах предлагается выбрать её путь. Можно заполнить длинную регистрационную форму, ввести email, пароль, капчу и активировать по email, что представляет собой довольно долгий процесс, или же зарегистрироваться через аккаунт в одной из соц. сетей.
Такая авторизация в отличие от стандартной являет собой простой и быстрый процесс, который заключается в паре кликов – нужно всего лишь выбрать социальную сеть и подтвердить доступ. Авторизация через социальные сети помогает сэкономить время, при этом человек официально даёт разрешение на использование всей личной информации, представленной в аккаунте. Например, интересов, предпочтений, геолокации, личных отношений. Таким образом, все поля регистрационной формы заполняются автоматически.
Следует заметить, что сайту не передаётся пароль для входа в ваш аккаунт. Ему видны только данные, которые требуются для регистрации. Однако, если вы не уверены в сайте, и он кажется вам сомнительным, то у вас есть возможность выбрать стандартную регистрацию.
Какие ресурсы используются при авторизации через социальные сети?
На сегодняшний день возможно использование более тридцати ресурсов: социальных сетей, электронной почты, сайтов для платежей в онлайн режиме и т.п.
Каждый из ресурсов содержит определённую информацию о пользователях, поэтому крайне важно, чтобы владелец сайта определился с необходимыми данными о них, а затем уже выбрал соответствующие ресурсы для авторизации. Так, к примеру, Facebook имеет более обширную информацию о людях, чем Twitter.
Российская социальная сеть «Вконтакте» довольно часто используется для социальной авторизации. Однако большинство людей по всему миру отдают предпочтение Facebook, используют её при регистрации с компьютеров, а также с мобильных устройств. Кроме этого, многие сайты представляют на выбор авторизацию через Google+, Yahoo, Twitter.
Авторизация через социальные сети в наше время крайне популярна. Не только среди пользователей из-за упрощённого процесса регистрации. Но и среди владельцев сайтов, ведь благодаря этому инструменту они получают официальное право использовать персональную информацию клиентов.
В чём же преимущество авторизации через социальные сети для пользователей?
- Для входа на множество различных веб-ресурсов требуется только один аккаунт с защитой. Это важно, так как любой человек расстраивается из-за забытого пароля, потому что его личные данные подвергаются опасности. Данная авторизация помогает избежать создания новых паролей и логинов.
- Регистрация с помощью аккаунта в соц. сети достаточно простая и экономит ваше время. Мало кто захочет заполнять огромную регистрационную форму с множеством вопросов – пользователи просто покидают сайт.
- Пользователи могут рассказать друзьям о понравившемся контенте сайта без входа на аккаунт.
- Безопасность данных. В большинстве случаев человек может выбрать спектр информации, который будет виден сайту. Иначе говоря, вы обозначаете, на какие действия вы согласны, а на какие нет. Заблокировать доступ к определённой информации в соц. сети можно будет и после регистрации в настройках сайта.
Каковы преимущества для владельцев сайтов?
- Доступ к личной информации пользователя помогает при построении коммуникации с ним.
- Добровольное разрешение на использование личных данных сказывается на уровне лояльности бренда и его окупаемости.
- Авторизация через соц.сети предотвращает анонимных посетителей и гостей – сайту становится видно лицо, местонахождение, увлечения пользователя.
- При использовании данного инструмента сайту не нужно запоминать логины и пароли пользователей – это, в свою очередь, снизит количество финансовых затрат на техподдержку.