By admin on 16.02.2015
Category: Понятия и определения

Что такое Twitter

   Твиттер (англ. Twitter[4] — «чирикать», «щебетать», «болтать») — сервис для публичного обмена маленькими (до 140 знаков) сообщениями, применяя web-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями либо сторонние программы-клиенты. Публикация маленьких заметок в формате блога стала называться «микроблоггинг». Пользование сервисом безвозмездно. Пользование при помощи SMS тарифицируется оператором согласно тарифному замыслу пользователя.

   Обладателем Твиттер есть компания Twitter Inc, центральный офис которой находится в Сан-Франциско (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет офисы и серверы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании трудится более 900 сотрудников.

   Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер скоро завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в тридцать дней, из них 50 миллионов пользуются Твиттером каждый день. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов неповторимых посещений приобретает за месяц конкретно сайт twitter.com.

   В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы).

   История Твиттера началась в марте 2006 года как научно-исследовательский проект компании Odeo (Сан-Франциско), первоначально для внутреннего применения. Джек Дорси ввел понятие личного пользования SMS-сервиса для общения с маленькой группой. Первоначально проект вспоминал, как возможность ответить на единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь?». Дорси желал создать некую платформу, которая разрешила бы ему всегда обмениваться с приятелями маленькими сообщениями. Сообщения в Твиттере сходу отображаются на странице пользователя и мгновенно могут быть доставлены вторым пользователям, которые подписаны на их получение. Уникальное кодовое имя проекта было twttr, навеянное заглавием известного фотохостинга Flickr и пятисимвольной длиной американских маленьких кодов SMS. Работа над проектом началась 21 марта 2006 года в 8:50 вечера по стандартному тихоокеанскому времени (PST), в то время как Дорси опубликовал первое сообщение Твиттер: «just setting up my twttr». Первый прототип Твиттера был использован в качестве внутренней работы для сотрудников Odeo, а полная версия была представлена публично 15 июля 2006 года.

   В октябре 2006 года Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo формируют «Obvious Corporation» и покупают Odeo и все его активы, а также Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами. Твиттер начал принадлежать отдельной компании в апреле 2007 года.

   Настоящий успех Твиттера случился в 2007 году на фестивале South by Southwest (SXSW). На протяжении мероприятия применение Твиттера увеличилось с 20 000 твитов за день до 60 000. «Люди из Твиттера умело разместили две 60-дюймовые жидкокристалические панели в конференц-холлах, только для показа потоковых сообщений Твиттера», отметил в Newsweek Стивен Леви. «Много зрителей следили приятель за втором через постоянные твитты». Реакция на фестивале была очень хорошей. Блогер Скотт Бил объявил, что Твиттер «полностью рулит» («absolutely rul[ed]»). Исследователь социального ПО Дана Бойд заявила, что Твиттер «овладел» фестивалем. Сотрудники Twitter Inc взяли приз Web Award фестиваля с пометкой «мы желали бы поблагодарить вас в 140 знаках либо менее. И мы только что это сделали!».

   14 сентября 2010 года Twitter Inc начала переработку сайта, включая обновлённый логотип. 24 сентября 2010 года была запущена новая версия сайта,[21] которая разрешила пользователям наблюдать видео и фотографии прямо на сайте и в целом обогатила сотрудничество пользователя с твиттером, сделав его стремительнее, удобнее, функциональнее.

   4 октября 2010 года Эван Уильямс объявил, что он покидает пост председателя совета директоров. Дик Костоло, бывший основной операционный директор Twitter Inc, занял кресло Уильямса. Но Уильямс остался с компанией, чтобы «быть вполне сосредоточенным на производственной стратегии».

   26 апреля 2011 года интерфейс Твиттера начал поддерживать русский и турецкий язык язык.

   4 августа 2011 года был совсем отключен ветхий интерфейс и все кто им пользовался были переведены на новый, запущенный ещё в 2010 году.

   8 декабря 2011 года был запущен новый интерфейс веб-приложений и версии для смартфонов на iOS и Android называющиеся Fly Twitter.

   В 2012 Twitter Inc купила разработчика защиты для рекламных сетей в сети компанию «Dasient».

   26 февраля 2013 год года было запущено приложение для смартфонов на Firefox OS.

   В 2007 году отправлялось около 400 000 твитов/квартал. Этот показатель вырос до 100 млн твитов, размещеных в квартал, в 2008 году. К концу 2009 года размещалось 2 млрд твитов/квартал. В феврале 2010 года пользователи Твиттера отправляли 50 миллионов твитов в день. В течение последних трех месяцев 2010 года было размещено 4 млрд твитов. По состоянию на июнь 2010 года отправлялось около 65 миллионов твитов ежедневно, что эквивалентно около 750 твитам в секунду.

   Твиттер устанавливает рекорды на протяжении заметных событий. К примеру, на протяжении ЧМ-2010 фанаты писали 2940 твитов в секунду в течение матча Япония-Камерун 14 июня 2010 года. Рекорд был побит ещё раз, когда 3085 твитов/сек. публиковались после победы Лос-Анджелес Лейкерс в финале НБА 17 июня 2010 года. 25 июня 2009 года, когда погиб американский певец Майкл Джексон, пользователи обновляли собственный статус со словами «Michael Jackson» со скоростью 100 000 твитов в час. 11 апреля 2010 года Твиттер взял разработчика приложений — компанию Atebits. Atebits получил приз Apple Design Award за Твиттер-клиент Tweetie для Mac и iPhone. Приложение, которое сейчас именуется «Twitter» и распространяется безвозмездно, есть официальным клиентом Твиттера для iPhone.

   Согласно данным администрации сервиса на сентябрь 2011 г., число зарегистрированных пользователей Твиттера превысило 200 миллионов человек. Наряду с этим в январе каждый месяц посещали около 250 миллионов человек, а в сентябре — уже 400 миллионов, наряду с этим около 100 млн зарегистрированных пользователей заходят на сервис хотя бы раз в тридцать дней.

   В марте 2009 года ресурс Nielsen.com назвал Твиттер «самым быстрорастущим сайтом». Твиттер каждый год растёт на 1382 %, увеличившись с 475 тыс. неповторимых визитёров в феврале 2008 года до 7 млн в феврале 2009 года (за ним следуют Zimbio с 240%-ным повышением, и Facebook, с 228%-ым. Но только 40 % пользователей Твиттера после регистрации пользуются им постоянно.

Related Posts

Leave Comments