Правильно выстроенная SEO-стратегия через некоторое время обязательно дает свой результат и начинает приносить реальную прибыль владельцу сайта. Но чтобы не перейти из разряда лидеров в разряд «лузеров» нужно всегда оценивать свою работу по SEO-продвижению и искать новые пути развития.
1. Разнообразие в стратегии – путь к успеху
Нужно выступить критиком совей собственной стратегии и подумать о том, какие формы представления своего бренда в сети можно использовать дополнительно. Какие инструменты помогут обойти или оторваться от конкурента? Может быть, это новый товар или услуга? Может быть, это новая целевая группа? Задавайте своей стратегии критические вопросы и ищите на них ответ. Ищите способы улучшения, о которых ваш конкурент даже не знает. Повышайте эффективность инструментов, которые конкурент использует не рационально.
2. Постоянный анализ поведения конкурентов
В настоящее время для SEO-шников существует огромное множество платных и бесплатных инструментов для анализа своего ссылочного профиля. Есть и мощные инструменты, которые могут показать все плюсы и минусы вашей стратегии. Найти такой инструмент сейчас не проблема. Но есть важный момент, оценку SEO-стратегии можно провести не только собственного сайта, но и сайта конкурентов. Достаточно вбить домен (домены) конкурента и «вуаля» - вы получаете ссылочную массу домена конкурента, где выделены наиболее авторитетные ресурсы. А как воспользоваться полученной информацией решать вам.
3. Уникальность контента превыше всего
Качественный контент – основа SEO-продвижения. Это должно стать аксиомой для каждой SEO-стратегии. Это необязательно должен быть просто грамотный тематический текст. Можно (и нужно) использовать видеоконтент, разбавлять текст графиками, рисунками, таблицами. Эти альтернативные способы представления информации должны быть также качественными, но при этом быстрее притягивать интерес читателя. Ищите слабые места в контенте конкурентов и превращайте их в сильные стороны своего контента. При работе с содержанием страниц своего сайта становитесь на сторону пользователя и критично оценивайте контент. Качественный контент – это основа для остальных инструментов. Имея такую основу, будет легче нарастить ссылочную массу, обеспечить авторитетность сайта и увеличить аудиторию ресурса.
4. Наращивание ссылочной массы
Сделайте основной упор на качество, а не количество вашего ссылочного профиля. Старайтесь наладить хорошие деловые и личные взаимоотношения с самыми популярными представителями в вашей нише. Создавайте и поддерживайте отношения с авторитетными изданиями для постоянного упоминания бренда. Вовлекайте себя в популярные круги общения в вашем сегменте, и за этим обязательно последует увеличение количества упоминаний и ссылок. Станьте лучше конкурента в этом.
Для оценки результативности взаимодействия с тем или иным ресурсом используйте специальные инструменты, которые дадут объективный взгляд на показатели сотрудничества.
5. Уделяйте внимание локальной оптимизации
Наряду с реализацией направлений SEO-стратегии нужно уделить пристальной внимание локальному продвижению сайта. Локальная оптимизация естественно сужает круг потенциальных клиентов, но зато делает этот круг более реальным. Это будут как раз те пользователи, которые готовы к покупке товара и услуги прямо сейчас. Поисковик Google первым внедрил алгоритм локального поиска основанный на «local 3-pack». Для эффективного использования этого инструмента нужно оптимизировать содержание контента своего сайта, уделив внимание наличию «локальных отметок» в содержании, заголовках и метатегах: адреса, способы подъезда, время работы. Поработайте с сервисом-локализатором Yelp.