Как сообщает Facebook for Вusiness в своем блоге, огромнейшая в мире соц сеть запустила новенький алгоритм ранжирования новостей, которые демонстрируются пользователям в ленте. Запуск заполучил название «Story bumping» («выталкивание историй»).
Если раньше пользователь видел в ленте наиболее увлекательные посты, опубликованные друзьями со времени последнего входа этого же пользователя в соц сеть - то сейчас могут появляться и более ранние записи с большой численностью комментариев и «Like'ов», которые не были просмотрены пользователем во время предыдущего захода в аккаунт.
Система работы алгоритма содержится вот в чем: если, пользователь «лайкает» прочитанную новость, алгоритм принимает это как положительный сигнал, говорящий о том, что юзер заинтересован в информации, подходящей данной теме. Ежели пользователь скрывает новость из ленты – алгоритм воспринимает такой контент как не менее интересующий человека и ранжирует схожие новости ниже. Такой метод дает возможность «вытолкнуть наверх» до 300 опубликованных постов из 1500 транслирующихся, в обычном, за день в ленте.
«Главная цель новостной ленты содержится в том, чтобы давать людям нужный контент, так чтобы они не имели вероятности выпустить важные для них записи из поля зрения. В идеале мы желаем достичь того, чтобы в новостной ленте юзерам предоставлялись посты именно в той очередности, в которой им было бы неинтересно их читать», - комментируют запуск представители Facebook’а.
По заявлению создателей, пуск новоиспеченого алгоритма позволит пользователям узреть в своих лентах на много больше увлекательного контента. Раньше алгоритм уже был протестирован на небольшом количестве пользователей и показал свою результативность. Так, по результатам теста, ранее пользователи могли осмотреть лишь с 57% контента, транслирующегося в ленте – сейчас же эта цифра 70%. Кроме того, запуск «Story bumping» дали возможность на 5% увеличить вовлечённость пользователей во взаимодействие с контентом, публикуемым друзьями, и, что важно, – на 8% повысить вовлечённость людей во взаимодействие с контентом публичных страниц.
Особо подчёркивается, что новый алгоритм станет применяться только к органическим публикациям и не коснется рекламного контента, публикуемого на коммерческой основе.
«Технологии ранжирования новостного контента, безусловно, должны сводиться к более персонализированной выдаче результатов. Сегодня соц сети не должны «отставать» от поисковых систем - юзеров нужно задерживать на ресурсе. Контента стает все больше, численность пользователей возрастает медленнее, потому введение нового алгоритма считается актуальным.
Как это новшество скажется на развитии страниц компаний? Подписчики станут вести себя активнее. Органическое распространение («вирусный» эффект) замедлится, так как данный фактор не влияет на ранжирование результатов. Но, во всяком случае, чем увлекательнее будет контент в социальной сети, тем больше пользователей станут регулярно смотреть свои ленты, что приведёт к возрастанию аудитории Facebook’а», - комментирует пуск нового алгоритма управляющий SMM-отдела компании UTLab Наталья Лумпова.