Как докладывает издание Search Engine Land, со ссылкой на высказывание представителя Google Джона Мюллера (John Mueller), чтобы избежать проблем при индексации ресурса в поиске, нужно закрывать атрибутом nofollow абсолютно все ссылки в пресс-релизах.
Отметим, что подобные вопросы представителей отрасли к сотрудникам Google появились сразу же после обнародования 29 июля 2013 года поисковой корпорацией обновлённого официального руководства для вебмастеров. В новой редакции документа было обозначено некоторое количество новейших типов ссылок, которые снижают качество поиска и рассматриваются как схемы накрутки PageRank. Среди них: широкомасштабный «статейный маркетинг» или гостевые посты со гиперссылками, содержащими ключевые слова в анкорах; статьи на правах рекламы или реклама, в которой оплачиваются ссылки, передающие PageRank; ссылки с оптимизированными анкорами в статьях или пресс-релизах, помещенные на остальных веб-сайтах.
Отдельные пункты обновлённого управления вызвали бурные обсуждения в среде отраслевых профессионалов.
Вопрос, заданный в ходе онлайн-конференции Джону Мюллеру звучал следующим образом: «Если я публикую на своём сайте пресс-релиз, то должен ли я закрывать атрибутом nofollow только ссылки с оптимизированными анкорами, или мне надлежит закрыть от индексации полностью все ссылки, содержащиеся в подобном материале?»
Ответ аналитика трендов и главы команды помощи вебмастерам Google был следующим: «Поскольку пресс-релизы равняются к рекламным текстам, то было бы надёжнее закрывать атрибутом nofollow полностью все ссылки, имеющиеся в пресс-релизе. Хотя до последнего времени числилось возможным оставлять URL-адреса с прямыми ссылками, содержащиеся в пресс-релизах, открытыми для индексации поисковой системой».
При этом Джон Мюллер добавил последующее: «Рассылка пресс-релизов в интернет-СМИ компаниями-изготовителями и торговцами товаров и услуг по-прежнему остаётся довольно важным методом продвижения. Основная цель данных использованных материалов – официальное уведомление широкой аудитории о новых сервисах или продуктах, предлагаемых компанией. В случае, если издатели публикуют ваши пресс-релизы у себя на сайтах, им не нужно закрывать ссылки на источник атрибутом nofollow. Ведь конкретно такие ссылки, поступающие на сайт торговца со страниц онлайн-изданий, имеют максимальную ценность для Google».
В свою очередь напомним, что около полугода назад руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) неоднократно упоминал о том, что наличие ссылок в пресс-релизах не может способствовать улучшению позиций сайта в выдаче. И всё же на тот период (до внесения изменений в управление для вебмастеров) практика SEO показывала обратное: наличие анкорного текста внутри пресс-релиза способствовало продвижению сайта в поиске.
Возможно, конфигурации, внесённые Google в руководство для вебмастеров, призваны пресечь злоупотребление ссылками в проплаченных статьях, постах и пресс-релизах.
Полная запись видео-конференции с участием представителя Google Джона Мюллера доступна ниже: