Когда вебмастер определился с тематикой будущего сайта и уже представляет хотя бы в общих чертах объем будущей работы, то желательно еще на этом этапе определиться со стратегией продвижения сайта в поисковых системах. На успех продвижения оказывают влияние буквально все компоненты сайта, включая домен. Очень хорошо, если название домена будет соответствовать тематике сайта, это часто бывает причиной того, что при прочих равных сайт оказывается выше своих конкурентов.
План раскрутки сайта информационного характера
Важно, чтобы перед тем, как поставить сайт на хостинг, на нем уже находилось небольшое количество контента и были созданы все необходимые разделы и рубрики. После этого можно переходить к следующим действиям.
Добавление сайта в панели вебмастера Создание карты сайта (файл sitemap) Добавление сайта в поисковые системы (Яндекс, Google и др.)
После этого можно переходить к следующему этапу раскрутки сайта информационного характера. Так как сайты такого плана ничего не продают, то есть, являются некоммерческими, то для них очень важна качественная целевая аудитория. Поэтому главной задачей оптимизатора является привлечение целевых посетителей на сайт и стратегия продвижения должна включать в себя мероприятия, которые направлены на поиск уникальных посетителей.
Что может заставить интернет-пользователя зайти на сайт информационного характера? Конечно, же, информация. Поэтому важно, чтобы внешние ссылки размещались именно на тех ресурсах, на которых могут быть пользователи, которым будет интересно содержание продвигаемого сайта.
Очень хорошо работают ссылки с тематических форумов и блогов, тем более такие ссылки можно разместить совершенно бесплатно. Не стоит забывать и про социальные сети для информационного сайта это может быть отличным источником целевого трафика. Использование контекстной рекламы также дает очень неплохой эффект, но только в том случае, если рекламная компания разрабатывалась очень тщательно и над ней работали профессионалы. В противном случае эффект от размещения контекстных объявлений будет равен нулю.
Вебмастеру, который занимается раскруткой сайта информационного характера, стоит знать несколько формул, которые показывают, как взаимодействует содержание сайта с действиями по продвижению.
Качественное содержание + Пиар сайта = Успех, качественная целевая аудитория Качественное содержание + Контекстная реклама = Результат непредсказуем Неинформативный контент + Контекстная реклама = Напрасная трата денег Неинформативный контент + Пиар сайта = Не имеет смысла, потеря времени
Поэтому оптимальной стратегией раскрутки информационного сайта будет привлечение целевой аудитории на сайт, при этом контент должен быть актуальным и постоянно обновляться. Внешняя оптимизация в этом случае сводится к закупке ссылок с трастовых сайтов с похожей тематикой и активной работой в блогосфере и социальных сетях.