Широкоизвестная в оптимизаторских кругах вероятность накрутки поисковых подсказок Yandex'а стала предметом изучения «Странности в подсказках Yandex», проделанного командой Sealytics (соединение, в которое зашли SEO-специалист Сергей Людкевич и 4 маленькие оптимизаторские фирмы «Скобеев и партнеры», Studio oneTOUCH, «Ваш компаньон», Traffic Lab).
Эксперты приводят образцы подсказок по запросам «перевозки грузов» (этапы: «гру», «груз» и «грузо»), «авиабилеты» (этапы: «ави», «авиа»), «аптека» (этапы: «апте», «аптек»); «продвижение страниц»). В подсказках возникают наименования фирм, которые предсталяют ту или другую бизнес-нишу, при этом возникновение этих брендов в подсказках нельзя разъяснить их естественной частотностью, связанной с популярностью у юзеров (на которой, по заявлениям Yandex'а, в большей степени и базируется метод вывода подсказок).
К примеру, запросы с определенным назаванием фирмы перевозки грузов в декабре 2013 г. встречались на «Yandex'е» в 20 раз чаще, чем запрос поиска по слову «перевозки грузов», заявляют ученые, делая упор на данные wordstat.yandex.ru.
По мнению исследователей, накрутка подсказок намного дешевле, чем работа над качеством сайта, дает более быстрые результаты, которые серьезно увеличивают количество переходов на продвигаемые таким образом сайты.
Это объясняется тем, что «первая позиция в списке подсказок приводит к увеличению заходов на сайт, связанный с запросом (в силу нахождения его в ТОП-1)”.
В особенности опасной «дыру» в накрутках подсказок ученые считают в свете запланированной (согласно анонсу Александра Садовского на конференции IBC 2013) отмены ссылочного ранжирования по платным запросам. Оптимизаторы считают, что в случае реализации этих конфигураций, SEO-бюджеты перетекут в область остальных накруток, а конкретно, накруток поисковых подсказок.
"Информация о наличии схожих накруток и о том, что некие инвесторы рынка дают их своим покупателям, для нас не весть, но в "ТриЛане" мы никогда не используем опасные методы продвижения, будь то накрутки подсказок или поведенческих факторов, потому что подобные "дыры" Yandex тоже наблюдает и накрывает весьма эффективно и всегда как как будто бы неожиданно для "черных" сил SEO-рынка. Однако мы осознаем, что это ни для кого не является нежданностью, просто кто-то любит планомерно и трудозатратно работать над качеством сайта, а есть игроки рынка, которые продвигают клиентов разными дешевыми и автоматизированными методами, при этом подвергаясь риску и сайты, и бизнес клиентов в целом", - прокомментировал результаты исследования Федор Пак, заместитель руководителя отдела продвижения фирмы "ТриЛан".