Каждый владелец сайта желает, чтобы его ресурс находился в ТОПе поисковых систем как можно дольше. И для этого существует множество средств SEO-оптимизации. Владелец может, конечно, сам попытаться оптимизировать сайт для поисковиков, но на практике это почти никогда не удается, если только он сам не является мастером SEO. И здесь владельцу сайта приходит счастливая мысль: обратиться к профессионалам своего дела.
Беда в том, что, зайдя в Интернет, он увидит множество контор и фирм самого разного калибра, которые за ту или иную сумму готовы выполнить тот или иной объем работ. Владелец сайта в растерянности: как же ему выбрать специалиста для раскрутки своего детища так, чтобы и дешево, и сердито?
Ожидаемые результаты
Конечно, прежде, чем отдать свои кровные, нужно более-менее четко представлять ожидаемые результаты:
- повышение позиций в выдаче;
- приток целевого трафика;
- улучшение поведенческого фактора;
- консалтинг («советы бывалых»).
В конечном итоге, если идет речь о магазине или предприятии, все эти действия должны привести к росту объема продаж.
Кому поручить?
Если у одиночного владельца при выборе подрядчика особенного выбора и нет, то крупная компания может стать перед выбором:
1. Нанять в штат собственного сотрудника и держать его на зарплате, попутно заваливая его дополнительной работой. Это может быть выгодным вариантом, если требуется постоянно много работы по оптимизации ресурса или даже нескольких. Минус в том, что по окончании оптимизации у этого сотрудника дел окажется меньше, а зарплату платить все равно придется.
2. Обратиться к фрилансеру. Как правило, его услуги будут не сильного дороги, а по завершении работ зарплату ему платить не придется. Минусом может быть то, что, во-первых, в дальнейшем тот же фрилансер вряд ли согласится «вести» сайт, если что-то пошло не так, а во-вторых, заказчик приобретает «кота в мешке» - то есть никто не может поручиться за добросовестность данного подрядчика.
3. Наконец, третий вариант – специализированное агентство. Его услуги, как правило, недешевы, зато качество практически гарантировано. К тому же, если фрилансер по окончании работ растворится в пространстве, агентство останется. Если что-то пойдет не так, можно будет либо предъявить претензии, либо заказать новый пакет услуг. Как правило, солидные агентства еще некоторое время «ведут» сайт даже после завершения оптимизации.
Какой вариант выбрать – в конечном итоге решать заказчику. Все зависит от предполагаемого объема работ и толщины кошелька.
Советы при отборе подрядчика
Во-первых, серьезные подрядчики имеют всегда под рукой портфолио. Если имеются отзывы, то нужно не полениться и связаться с теми, кто эти отзывы написал: вполне возможно, что их сочинил сам подрядчик.
Если в беседе складывается ощущение, что подрядчик что-то не договаривает, лучше отказаться от такого. Возможно, что мы имеем дело просто с дилетантом, который и сам не представляет, что ему делать. А возможно, что имеет место быть серый или даже черный оптимизатор.
Солидные подрядчики всегда предлагают на выбор несколько пакетов услуг. Также они всегда четко объяснят, что будет сделано при той или иной схеме работы, за что нужно будет заплатить и к каким результатам это, в конце концов, приведет.
Еще на стадии предварительного ознакомления будет не лишним лично посетить агентство и познакомиться с аккаунт-менеджером. Если тот ведет себя шаблонно по отношению лично к вам, от услуг лучше отказаться: такие агентства не проявят индивидуального подхода к нуждам пользователя и ограничатся стандартными процедурами.
Также при выборе агентства нужно поинтересоваться, кто именно будет «вести» сайт. В идеале это должны быть:
- аккаунт-менеджер – тот человек, через которого можно будет держать связь со всеми участниками работ. Собственно, это самый главный человек в команде;
- оптимизатор – тот, кто и будет заниматься непосредственно анализом и оптимизацией ресурса;
- программист – тот, кто получит непосредственный доступ к коду сайта;
- дизайнер – тот, кто займется дизайнерской и художественной стороной;
- аналитик – он будет проводить промежуточный и завершающий анализ эффективности продвижения.
Что нужно обсудить заранее
Еще до начала работ будет не лишним заранее обсудить некоторые детали:
- форма отчетности – как и в каком виде ее преподносить заказчику;
- календарный план-график работ на 3 месяца вперед;
- количество человек в команде и их специализация;
- распределить фронт работ для каждого из участников, а также степень внедрения в дела предприятия;
- конечно же, нужно заранее обговорить предполагаемые результаты, гарантии на качество и размер выплат за проведенные работы.