Сейчас есть немало способов повысить юзабилити странички и представить контент на сайте наилучшим образом. Одни из тех, которыми пользуются вебмастера, – это технологии JavaScript и Ajax. Отлично, если творимый сайт не нуждается в SEO. В противном случае встает вопросец, как Googlebot обрабатывает контент с Ajax, JavaScript, а также содержимое JS- и CSS-файлов?
Именно этому вопросу и посвящен следующий видеоподкаст управляющего команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Катса (Matt Cutts).
В обучающем видеоролике представитель Google поведал о том, что поисковый метод Google умеет производить JavaScript и AJAX. При этом GoogleBot делает это довольно качественно, так как у него есть доступ к контенту, который динамически подгружается с внедрением указанных скриптов
«Мы можем детально разглядеть страничку и понять, как загружает эту страничку браузер, извлечь нужные данные, а потом проиндексировать их. С этой целью Google старательно извлекает содержимое JS и CSS-файлов» – ведает Мэтт Катс.
Но, есть важные аспекты. К примеру, для поисковых алгоритмов важно, используется ли JavaScript на страничке, или же он встроен в элемент Iframe. Невзирая на то, что у Google есть технические возможности для индексации контента в обоих вариантах, другие поисковые системы такими технологиями могут не обладать. и вебмастерам стоит это учитывать в своей работе. Если хозяева сайта и те, кто с ним действует, заинтересованы в том, чтобы ресурс получил адекватную оценку при ранжировании, стоит создавать HTML-версию сайта.
Припомним, что некоторое время назад представитель розыска, рассказывая об оценке одностраничных сайтов, умолял вебмастеров не накрывать от Googlebot страницы на javascript и CSS. Сейчас такой вопросец уже не стоит, однако, продвижению ресурса всегда мешали и будут продолжать мешать неумелые попытки вебмастеров что-либо «прикрутить» или прибрать на сайте.