Еще одно обучающее видео для вебмастеров от Google приурочено к вопросам геотаргетинга, а также разным проблемам, связанным с выбором вебмастерами и владельцами сайтов страновых доменов верхнего уровня (ccTLD).
Вопрос юзера из Нью-Йорка звучал следующим образом: «Как известно, общие домены зоны .COM становятся все дороже и дороже, и многие разработчики сайтов вынуждены выбирать домены-заменители, к примеру: домены зоны .IO и .IM, которые Google может определять как более локальные. Как вы относитесь к выбору разработчиками сайтов подобных альтернатив?»
Ответ управляющего команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтта Каттса (Matt Cutts) звучал следующим образом: «Прежде всего, я хочу, чтобы вы трезво расценивали окружающую действительность. Вы сможете беспрепятственно выбирать любой интересующий вас страновой домен верхнего уровня, однако при этом вам стоит помнить следующее: если вы выбираете домены типа .ES или .IT, чтобы, к примеру, сформировать новый домен верхнего уровня GOOGLE.IT – то вам необходимо понимать, что Google будет сравнивать данный домен с конкретной страной. Это значит, что поисковая система будет «думать», что домен используется, главным образом, на территории Италии и показывать ваш сайт в выдаче для этой страны».
При этом, Мэтт Каттс отметил, что сегодня существует некоторое количество ccTLD доменов, имеющих более широкую географическую распространённость. К примеру, это может существовать домен верхнего уровня типа .IO (региона Индийский Океан), который с успехом имеет возможность быть применен сразу для нескольких стран. И всё же таких доменов очень мало. Чтобы избежать путаницы в результатах выдачи, Google периодически пересматривает списки ccTLD доменов, пытаясь обнаружить домены верхнего уровня, использующиеся сразу в нескольких странах.
И всё же, завершая ответ на вопрос, г-н Каттс порекомендовал владельцам и разработчикам страниц выбирать домен верхнего уровня ccTLD как можно точнее, поскольку сегодня Google уделяет большое внимание геотаргетингу и в большинстве случаев любит показывать сайт в региональной выдаче для той страны, к которой относится домен ресурса.