Ранжирование ссылками значительно влияет на выдачу поисковых систем при их формировании. Именно потому любой вебмастер должен понимать, что же собой представляют обратные ссылки и как они используются при продвижении сайтов. Можно дать следующее определение обратной ссылки:
Обратные ссылки, или как их ещё называют бэклинки, являются активными гиперссылками, которые ведут пользователя с сайта-донора к определённому интернет-проекту. Они используются при SEO продвижении и являются важной составляющей внешней оптимизации.
На данный момент острой проблемой можно назвать покупные ссылки, вероятность которых определяют поисковые системы. За использование внешних ссылок могут накладываться санкции – идёт борьба за то, чтобы ссылочная масса была естественной. По этой причине каждый оптимизатор должен полностью контролировать внешние ссылки. Сейчас преимуществом является не количество, а качество.
Немаловажный факт для вебмастеров – это то, что роботы Yandex и Google принимают качественные обратные ссылки за рекомендации, которые указывают на полезность и информативность сайта. Ведь на этот сайт обращает внимание владелец и другой веб-площадки.
Каким способом можно получить обратную ссылку на сайт?
Приоритетным считается использование естественных ссылок, т.е. проставленных пользователями Сети по собственному желанию в личном блоге, дневнике или на страницах в соц. сетях. Поисковые системы действительно ценят подобные гиперссылки, способствующие повышению позиции сайта при продвижении. Минус данного варианта заключается в том, что позиции сайта растут достаточно медленно.
Именно поэтому многие вебмастера ищут другие способы получения бэклинков, в том числе и платные. Обратная ссылка может быть получена и благодаря финансовым затратам. Платные бэклинки представлены несколькими категориями:
- Временными ссылками, которые приобретаются на бирже, например, Sape или Liex.
- Вечными ссылками, которые публикуются в постовых.
- Вечными ссылками, которые размещаются в статье или тексте.
Первая категория рекламодателям обойдётся довольно дёшево, но есть риск, что такое продвижение окажется малоэффективным и незаметным. Это случается из-за чрезмерно заспамленных сайтов, которые и продают временные гиперссылки.
Внешние ссылки – одни из самых качественных, ведь содержатся в статьях, которые соответствуют тематике сайтов. А те, что публикуются в постовых, поисковый робот может распознать, и в результате обратная ссылка отметится рекламным спамом.
Всё же при покупке бэклинков следует следить за качеством, ведь в противном случае сайт может потерять свои позиции.
Для чего требуется обратная ссылка?
Постепенное увеличение количества естественных ссылок обеспечивает повышение позиций в результатах поиска. В итоге при их использовании в продвижении сайт зарабатывает авторитет и узнаваемость. Ресурсы, носящие новостной или развлекательный характер, получают постоянных посетителей.
В том случае, когда обратная ссылка была куплена для манипуляции поисковыми выдачами, существует риск штрафных санкций для сайта. Некачественные внешние ссылки характеризуются:
- наличием коммерческого анкора, имеющего явный ключ;
- ссылкой, ведущей с заспамленных сайтов;
- несоответствием и несогласованием темы статей и гиперссылок между собой.
При постепенной закупке качественных обратных ссылок, вебмастера могут не опасаться штрафов. Ведь песссимизации поисковых систем подвергаются те сайты, которые пользуются услугами некачественных доноров.
Каждый вебмастер или оптимизатор должен проверять обратные ссылки. Это очень важно на первоначальном этапе процесса внешней оптимизации. На помощь придёт множество сервисов, они бывают как платные, так и бесплатные.