Одним из важнейших показателей сайта является его трастовость - TrustRank, не смотря даже на то, что многие говорят о несостоятельности данного показателя и л его неопределенности и том что на него нельзя опираться при оценке качества сайта, этот показатель существует, и более того, активно принимает участие в ранжировании сайтов при их выдаче, что в свою очередь говорит о том, что им ни в коем случае нельзя пренебрегать при раскрутке сайта.
Самый первый раз о трасте можно было услышать еще в далеком две тысячи четвертом году, и упоминалось это понятие, как ни странно, в публикации компании Yahoo!, в которой она рассказывала о способах борьбы со спамом на страницах интернета, и одним из этих способов и было вычисление TrustRank, и использование его показателей для определения качества сайта, определения его естественной либо искусственной накрутки.
В чем же ключевая роль траста на влияние в ранжировании сайтов и их раскрутке, попробуем разобраться. Если оценивать качество и востребованность ресурса только по PR, то это не совсем правильно, потому как грамотное использование внутренней перелинковки сайта, или перелинковками между сайтами которые абсолютно не имеют авторитетности и веса, значение PR может быть накручено и как следствие очень высоко, но это совсем не говорит о том что сайт действительно содержит качественный контент и имеет огромную востребованность среди пользователей.
Исходя из вышеизложенного можно предположить, что вот тут то нам и поможет TrustRank, потому как сайт с высоким показателем траста, никогда не станет ссылаться на низкоуровневый ресурс, на котором контент совсем неопределенного качества, и поэтому ресурс имеющий показатель траст, действительно можно считать качественным.
Нельзя конечно не согласится с тем, что показатель TrustRank это что то неопределенное, но в то же время, это величина без которой невозможно с полной адекватностью судить о качестве контента на ресурсе, даже сам перевод этого определения можно произнести как степень доверия, что говорит само за себя.показатели трастовости, другими словами доверия, присутствуют как в Google так и в Яндекс.
Показатели TrustRank оцениваются для всего ресурса в целом, а не как в случае постраничной индексации в присваивании PR, и происходит это двумя способами, специалистами самостоятельно на основании ряда позиции, и роботами в автоматическом режиме, причем при проверке одного сайта двумя этими способами значения TrustRank могут разниться, что еще раз подчеркивает с неопределенностью и нечеткостью описываемого нами показателя.