Предназначение этого сервиса заключается в том, чтобы оценить степень посещений сайта, и проанализировать поведенческий фактор пользователей. По своей природе это самый простой измеритель, счетчик другими словами, который устанавливается сеошниками, в основном для отслеживания процесса продвижения сайта. Яндекс.Метрика работает в интеграции с Яндекс.Директ и Яндекс.Маркетом, что дает ей возможность собирать данные по нескольким параметрам.
Одна из возможностей Яндекс.Метрики это расчет полезности интернет рекламы при внедрении ее на сайт, при этом расчете учитывается сколько пользователей какие посетили страницы и сколько потратили на это времени, какие рекламные блоки достигли своей цели, т.е. рекламные блоки по которым пользователь перешел и совершил покупку, либо сделал заказ.
Вообще данный сервис может отслеживать до ста направлений, указанных ему при определенной настройке, рассмотрим некоторые из них.
Можно настроить сервис таким образом, что он не будет учитывать переходы с тех адресов, которые не желательны для учитывания, например, это могут ваши IP адреса, учет которых привел бы к неточному анализу посещений вашего ресурса.
Временной интервал за который предоставляются данные также различен, но по умолчанию он равен одним суткам, а частота обновления отчетов равна 5 минутам.
Если вам необходим отчет по каким то индивидуальным параметрам, сервис Яндекс.Метрика предусмотрел своеобразный конструктор отчетов, в котором пользователь может составить свой отчет по интересующим параметрам.
При необходимости отслеживания пути, по которому пользователи курсируют по вашему ресурсу, сервис предоставляет возможность «карта путей», в результате этого вида анализа выдается отчет в виде построенного линейного графика на котором пики отображают страницы на которых был пользователь, а соединительные линии представляют собой пути, которые проделывали посетители вашего сайта.
Но данный параметр с недавнего времени можно отследить не только в виде построения графика, в начале весны десятого года в сервис был внедрен новый модуль, который называется Webvizor, с помощью которого модно отследить в режиме живого видео как пользователи посещают ваш ресурс, где задерживаются, а откуда быстро уходят.