Как бы ни уверяли поисковые системы в своей любви к специалистам, занимающимся продвижением сайтов, приглашая их для предварительного тестирования алгоритмов и даже публикуя материалы на SEO форумах, на самом деле, ни одна поисковая система не в восторге от оптимизации сайтов. Поисковые системы хотят найти лучшие, наиболее релевантные сайты в базе данных, причем сделать это без чьей-либо помощи. Возможно, в один прекрасный день они и научатся этому, а сейчас, им по-прежнему нужна помощь, хотят они этого либо нет.
К сожалению, за годы, пока царило нечестное продвижение сайтов, мы дали поисковым системам достаточно причин не любить нас. Из-за поискового спама, поисковые системы вынуждены часто менять свои алгоритмы и всегда подозрительно относится к следам оптимизации на сайте. Больше того, есть основания полагать, что они могут сознательно понижать в рейтинге сайты, которые подозреваются в оптимизации.
В том случае, если вы думаете, что размещение ключевых слов в подходящих для оптимизации местах - отличная идея, подумайте об этом еще раз. Вы, тем самым, заявляете поисковой системе, что сайт прошел через оптимизацию, что может отразиться на вас весьма и весьма плачевно. И не важно, что ваш сайт - самый релевантный из всех, и что вы разместили ключевые слова стратегически по всему сайту. То, что раньше работало отлично, когда продвижение сайтов еще не было так распространено, сейчас может навредить, даже больше чем помочь. Есть некоторые действия, которые могут включить у поисковой системы сигнал «Опасность - Оптимизация!». К примеру, если вы применяете определенный набор техник оптимизации на каждой странице, Google может воспринять это отрицательно.
В том случае, если вы помещаете одну и ту же ключевую фразу во все эти места страницы, вас с огромной вероятностью могут оштрафовать за спам. Поскольку довольно сложно правильно определить какое их количество является критическим, лучшим советом будет оптимизация страниц без определенной формулы в уме. Этот поход срабатывает всегда, поскольку каждый сайт уникален и имеет уникальные потребности в оптимизации.
К сожалению, объяснить этот путь оптимизации бывает не просто, поскольку люди привыкли искать во всем магические формулы. Но тенденции развития поисковых систем явно утверждают, что чем меньше они будут знать о ваших попытках оптимизации, тем лучше. Воздержитесь от действий, которые недвусмысленно говорят о том, что вы пытались набрать рейтинг искусственным путем. Один из основных аспектов успешной оптимизации - неповторимость. Не нужно волноваться о вхождении нужного числа ключевых слов там или здесь, и вот там немножко. Не на каждой странице в заголовок должно входить ключевое выражение. В том случае, если оно никак не вписывается в специфику страницы, не нужно заставлять себя, лишь в угоду оптимизации. И во многих изображениях ключевые слова совершенно не вписываются в тег alt. Не принуждайте себя делать что-то только ради очередного плюса к рейтингу.