Независимо от того недавно вы продвигаете свой сайт или уже давно приступили к его раскрутке, время от времени требуется проводить оценку и анализ своих действий. Можно назвать как минимум три повода для этого:
Оценка прогресса.
Вы должны оценить насколько эффективно происходит развитие вашей кампании, насколько сильно улучшились показатели вашего ресурса. Стали ли вы привлекать больше посетителей на свой сайт? Какое количество посетителей оказались полезными и заказали товар или услугу?
Поиск новых методов улучшения кампании
Выполнив анализ результатов вашей кампании по продвижению сайта, вы сможете составить дальнейшие планы её развития. Вы сможете увидеть, какие мероприятия приносят наибольшую пользу и привлекают большее количество клиентов. Также у вас появится возможность понять, на каких моментах вам требуется сосредоточить свое внимание, а от использования каких методик, возможно, следует отказаться.
Расчет прибыли
Правильная оценка и анализ дадут вам возможность понять окупаемость и рентабельность инвестиций в продвижение своего ресурса и понять насколько правильную стратегию вы выбрали.Итак, рассмотрим, как правильно нужно оценивать то, насколько эффективна ваша кампания по продвижению.
Измерение результативности
Для начала вам нужно определиться какие метрики вы собираетесь использовать для того, чтобы оценить эффективность кампании. Для этих целей очень хорошо подходит Google Analynics. Он полностью бесплатен и его можно использовать с любым сайтом. Но при этом не стоит и пренебрегать и другими инструментами, которые помогут вам отследить особые типы информации.Можно выделить четыре крупных фактора, которые дадут вам полноценную картину результативности ваших действий:
1. Ранжирование
Прежде ранжирование было наиболее значимым показателем эффективности любого продвижения, но из-за того, что семантические возможности поисковой системы Гугл постоянно развиваются, важность этого фактора немного потеснили и некоторые другие параметры. Сейчас поисковик больше не выдает те результаты, которые в большей степени соответствуют ключевым фразам в поисковом запросе, а вместо этого обращает внимание на релевантность контента ресурса. Но при этом есть смысл все же выбрать свои основные группы ключевых слов и с их помощью отслеживать позиции в выдаче поисковика. Для этого вы можете воспользоваться сервисом Google Search Console. Но этот сервис выдает информацию только по тем запросам, которые уже приносят вашему ресурсу трафик. Если же вы хотите посмотреть информацию по всем ключевым запросам то можете использовать сервис Agency Analytics.
2. Трафик
Одним из наиболее ярких показателей того насколько эффективно работает ваша стратегия по продвижению является трафик, ведь по сути именно на его увеличение и направлены любые действия по раскрутке. Поэтому вы должны анализировать органический трафик своего ресурса – то есть посетителей, которые нашли ваш сайт в поисковике и перешли на него. Если этот показатель не увеличивается, то значит, что все ваши действия по раскрутке нецелесообразны и вам следует кардинально менять стратегию продвижения.
3. Рентабельность инвестиций
Вычисление того, насколько были рентабельными ваши вложения, предполагает оценку сразу нескольких метрик. Для начала нужно определить среднюю цену на конверсию и умножить этот показатель на общее количество конверсий, которые были получены за конкретный период. Получившийся результат делится на количество посетителей ресурса. В результате получается средняя цена за каждого посетителя. Далее вам нужно выявить количество посетителей, которые пришли за период развития вашей стратегии продвижения, и тогда вы сможете понять насколько результативной оказалась запущенная вами SEO-кампания.