Текстовое ранжирование является неотъемлемой частью процесса seo-оптимизации. Его суть состоит в том, что в контент, размещаемый на странице, добавляются специальные ключевые слова, подобранные по результатам запросов поисковых систем.
Текстовое ранжирование является одним из основных приемов, используемых в процессе оптимизации текста под поисковые запросы. Качественно оптимизированный текст имеет целый ряд преимуществ по сравнению со статьей, написанной обычным языком, по крайней мере, с точки зрения поисковых машин.Оптимизация текста, и, в частности, текстовое ранжирование, повышает вероятность появления ссылки на статью в поисковике по соответствующему запросу, то есть грамотно составленный текст, учитывающий все особенности поисковых систем, является залогом увеличения поискового трафика и следствием грамотно предоставленной услуги «оптимизация сайтов».Текстовое ранжирование заключается в использовании специальных ключевых слов, по которым пользователь делает запрос. Посмотреть статистику таких запросов можно в любом поисковике, воспользовавшись функцией статистики. Вставлять ключевые слова можно в заголовок в html-теге title, а также в теги meta и keywords. Кроме того, поисковые слова могут быть размещены в самом тексте и в подписях к рисункам.
Раньше поисковые машины наибольшее внимание обращали именно на кейворды, то есть на ту информацию, которую программисты помещали в служебные теги перед тем, как разместить статью. На сегодняшний день, по всей вероятности, это уже не актуально, поскольку по многим запросам на первые позиции выдаются сайты с отсутствующими meta и keywords. Обратная тенденция наблюдается с использованием ключевых слов в самом тексте и заголовке к нему, однако и тут все не так просто.
Не так давно по многим запросам в топе можно было увидеть сайты с нечитаемым контентом, представляющим собой набор ключевых слов. Чтобы обойти такие хитрости недобросовестных программистов, в поисковые машины был забит параметр, получивший название «тошнота». Он позволяет отсеять те страницы, тексты на которых изобилуют ключевыми словами до такой степени, что становятся нечитаемыми.
Оптимальным вариантом для количества ключевых слов при текстовом ранжировании считается диапазон 3-5%. В этом случае статья будет читаема, но при всем том хорошо индексироваться поисковыми системами.