Все вебмастера стремятся изо всех сил поднять трафик своим сайтам, но на практике это оказывается не так просто. Дело в том, что существует такое понятие, как конкуренция. Оказывается, конкуренция есть не только в мире бизнеса, в жизни, но и в поисковиках. Этот процесс просто не мог не создаться, так как после появления сети интернет все захотели собирать огромный трафик, быть всегда в ТОП. Поэтому и возникла конкуренция в поиске.
Но сегодня мало кто понимает, что именно на конкуренцию и стоит обращать внимание при создании статей, при продвижении в интернет. Сегодня многие вебмастера делают ставку на низкоконкурентные поисковые запросы. Это легко объяснить – они легче попадают в топ, их легче продвинуть в десятку. Но так же многие путают низкочастотные запросы с низкоконкурентными. Это не одно и тоже. Низкоконкурентными могут быть и высокочастотные и среднечастотные запросы. Нужно их уметь находить и затем продвигать на первые позиции.
Низкочастотные запросы имеют количественную характеристику. В своей нише эти запросы собирают самое меньшее количество посетителей. К примеру, это могут быть десятки, могут быть сотни посетителей, но не тысяча. Более тысячи посетителей уже приравнивается к среднечастотному запросу.
Многие вебмастера поступают так: выбирают в специальном сервисе от Яндекса ключевые фразы, смотрят их частотность и если она небольшая, делают статью, оптимизированную под нее. Но так делают многие. В то же время по этим же запросам другие вебмастера уже могли написать свои статьи, оптимизированные точно так же. А в итоге получаем размещение статьи в далеко не первой десятке поиска. Это конечно не приведет к увеличению посещаемости и новым клиентам.
Поэтому были созданы специальные сервисы, которые работают онлайн. Некоторые полностью бесплатны, некоторые платны, но имеют ограниченные бесплатные возможности. Например, такой сервис, как Мутаген.ру предлагает поиск конкурентности запросов. Шкала конкуренции при этом от 1 до 25. Если найти запрос с конкурентностью до 5, то можно надеяться даже на попадание статьи, оптимизированной под него, в топ. Это может произойти сразу же после написания статьи и ее индексации.
Но очень часто статьям приходится помогать. Это может быть ссылки из статей внутри самого сайта, могут быть ссылки с внешних статей и просто страниц других ресурсов. При этом процесс продвижения происходит очень быстро. В Гугл вообще позиции изменяются очень быстро. Достаточно просто разместить внешнюю ссылку и дождаться ее индексации.
В отличие от высокочастотных ключевых фраз, низкочастотные будут всегда в топе и не вылетят далеко вглубь поиска. Дело в том, что за высокочастотные запросы воюют многие крупные игроки, которые продвигают такие запросы при помощи больших бюджетов. Но это очень рискованная и затратная игра. Поэтому продвигаться по низкочастотным низкоконкурентным запросам не только выгодно для вебмастера, но и выгодно для самого проекта, ведь трафик будет «железобетонным».
Так же к таким запросам применяют термин «длинный хвост поиска». Дело в том, что такие запросы имеют 3 и более слов в своем составе. Могут быть словосочетания до 7 слов. Кстати, сервис Мутаген не проверяет такие фразы, так как это уж очень «длинный хвост».
Так же многие вебмастера используют в одной статье сразу несколько запросов для продвижения. Лучше этого не делать, а пользоваться простым правилом: один запрос – одна статья. Тогда и поисковику будет легче определить релевантность статьи и она не будет прыгать в поиске сразу по нескольким позициям.