Изучение аналитической компании Foresee показывает, что удовлетворенность пользователей поисковой системой Google и другими за последнее время существенно упала. По мнению специалистов фирмы, «избыточный рост рекламы» во всех интернет-сервисах, но особенно в поисковых системах, «ухудшает пользовательский опыт».
Согласно Foresee, группа e-business (порталы, поисковые системы, социальные медиа , а также новостные и информационные сайты) утратила 3.9% и оценивается в 71.3 балла по 100-балльной шкале удовлетворенности пользователей ACSI.
22% опрошенных пользователей поисковых систем назвали рекламу наименее симпатичным элементом сайтов. По степени удовлетворенности пользователей сайты данной категории имеют наиболее невысокие рейтинги за все десятилетие.
Как написал в комментарии к исследованию Ларри Фрид (Larry Freed), президент и СЕО ForeSee:
«Реклама — неизбежное зло электронной коммерции. Большая часть организаций начинали свою работу как бесплатные сервисы для привлечения покупателей и наращивания доли рынка, но со временем им необходимо найти свой метод монетизации бизнеса. К сожалению, пользователи считают рост количества рекламы причиной, ухудшающей их опыт применения сервиса».
Невзирая на то, что довольствие социальными сетями также упало, основное снижение рейтингов связывают с поисковыми системами и порталами, которые составляют основную часть категории.
Поисковые системы утратили 3.8% своей привлекательности и оцениваются пользователями в 76 баллов из 100, это наиболее маленький показатель с 2007 года. Рейтинг Google в данной системе упал на 6% до 77 баллов, Bing и Yahoo — на 6% и 3% соответственно.
Социальные сети также потеряли симпатии юзеров, рейтинг группы упал на 1.4% до 68 баллов.
«Фактор информационного шума может отвлекать от интенсивного использования Facebook и Twitter. Ни один из них не курируется и не редактируется, поэтому пользователям приходится пробираться через рекламу, банеры и нерелевантные посты для поиска нужных знакомств и интересных обсуждений, — комментирует новость Эрик Фейнберг (Eric Feinberg), старший директор мобильного направления Foresee. — Wikipedia, как сайт, которым управляют, не сталкивается с этой проблемой».
Упомянутая Wikipedia считается фаворитом рейтинга категории «социальные медиа» с 72 баллами.