Особенностью SEO-текстов является то, что в отличие от простого текста они оптимизированы под определённый поисковый запрос благодаря ключам (фразам или словам). Это сильно облегчает процесс поиска необходимой информации для пользователей. SEO-оптимизация должна быть грамотной, нужно брать во внимание определённые факторы, которые влияют на конечный результат.
Поисковый робот тщательно анализирует каждую веб-страницу, индексирует их и в итоге выдаёт ту, которая будет интересна пользователям и будет соответствовать их запросам. Анализ состоит из множества параметров, например, правильной концентрации в данном тексте ключей, оптимальной тошноты статьи. Значимые и шумовые слова, а также их пропорция является активным участником формирования всех параметров. Для любого копирайтера важно знать, что же такое стоп-слова и какие слова к ним относятся.
Понятие стоп-слова
Стоп-слова представляют собой совокупность слов, знаков, символов, у которых самостоятельно отсутствует смысловая нагрузка. Эти слова также называются шумовыми. Поисковые системы просто игнорируют подобные слова, производя индексацию страниц сайтов или блогов, и не учитывают их при поисковых запросах.
Однако без стоп-слов текст утратит целостность, станет абсолютно не читабельным и будет тяжело восприниматься пользователями. Хотя поисковые роботы воспримут такие тексты очень легко. Но ведь любой копирайтер ориентирует свои статьи, в первую очередь, на читателей, а не на поисковые системы. И для того, чтобы статья вышла полезной, доступной для пользователей, копирайтерам необходимо прибегать к использованию стоп-слов.
Каждый текст должен быть понятным, интересным и полезным для людей. А стоп-слова нужны для того, чтобы как можно более органично ввести все ключи в SEO-текст – они соединяют и согласовывают ключевые слова и фразы благодаря предлогам или знаков препинаний.
Но чем это обусловлено? Ежедневно поисковые роботы индексируют все новые данные Сети, обходя при этом огромное количество сайтов и множество различных статей. Машина просто игнорирует и упускает не имеющие ценности слова и знаки при индексации. Это делается для уменьшения объёмов индекса, чтобы снизить нагрузку на серверы, оптимально использовать существующие информационные базы.
Стоп-слова могут быть представлены:
- Знаками препинаний – точками, кавычками, дефисами, тире, процентами.
- Отдельными буквами алфавита.
- Союзами, местоимениями, причастиями, предлогами, междометиями, иногда и вводными словами.
- Числовыми значениями.
- Нецензурной речью.
- Словами, которые широко применяются на множествах различных серверов. К примеру, стоп-слова этой категории представлены такими словами: заказы, товары, услуги, Интернет, вопросы, ответы, покупки и т.п.
Написать текст без данных стоп-слов, конечно же, возможно, однако его нельзя будет назвать полноценным. Это будет просто набор слов, абсолютно не связанных между собой.
Как же можно проверить текст на предмет стоп-слов?
Прежде чем публиковать статью, следует провести проверку на наличие таких в ней. На помощь копирайтерам в этом вопросе приходят особые программы, которых в Интернете достаточное количество. Помимо этого, программы проверяют текст и на предмет уникальности, а также тошноты и процента воды в нём. В грамотно и качественно составленной статье будет соблюдаться баланс между всеми параметрами.
Примеры таких программ:
- istio.com
- cy-pr.com;
- advego.ru
Последняя программа обеспечивает семантический анализ текстов. Достаточно скопировать текст в определённое окно, и программа выдаст вам параметры вашей статьи. Частота стоп-слов не должна превышать три процента. В противном случае, необходимо постараться убрать шумовые слова или заменить их на другие.