Ведущий рунетовский поисковик Яндекс занимает не менее 80% всего рынка поисковых услуг на территории РФ. И более того, аналитики указывают, что именно через Яндекс продвигается подавляющая часть всех коммерческих запросов на территории нашей страны. Это означает, что никакой бизнес не сможет развиваться эффективно и перспективно, не имея надежного присутствия на топовых позициях в данной поисковой системе.
Делать акцент на продвижение в Яндексе необходимо в первую очередь коммерчески ориентированным веб-проектам.Принято считать, что аудитория Google более продвинута в техническом плане и менее конверсионная в экономическом. С другой стороны, продвижение на Яндекс считается намного более сложным и проблематичным, нежели на другие search engines.
В чем уникальная специфика продвижения сайтов в Яндексе?
1. Порядка 800 активных факторов поискового ранжирования.
2. Отличные базы знаний русского языка, лексики, семантики, морфологии.
3. Продвинутая система поисковых подсказок в живом поиске.
4. С начала 2014 года – отмена ссылочного фактора для коммерческих сайтов. Пока только для Москвы и Московской области.
5. Чрезвычайно трудная индексация молодых сайтов.
6. Проблематичность поискового продвижения сайтов возрастом до года в целом.
7. С 2014 года вводится запрет на использование статистических данных Яндекс.Метрика для сторонних поисковых систем. Это означает усиление роли ПФ в ранжировании.
8. Регулярные (несколько раз в год) обновления АГС и анти-спам фильтров.
9. Более нетерпимое, относительно других поисковых машин, отношение к практике покупки и продажи ссылок.
10. С конца 2013 года регистрация авторского контента доступна для всех сайтов, независимо от показателей.
11. Особая сложность регистрации проектов в Каталоге Сайтов Яндекс.
12. Положительное отношение к регистрации организаций и учреждений в Каталоге Организаций Яндекса.
13. Менее требовательное отношение к объему текстового контента на странице и его ключевой переоптимизированности.
Некоторые веб-мастера высказывают мнение, что своими суровыми условиями по продвижению Яндекс лоббирует собственную контекстную систему. Тем не менее, никто не отрицает стремления главного рунетовского поисковика к повышению качества выдачи. Пожалуй, в этом отношении Яндекс даже превосходит лидера мирового поиска Google.
Была замечена перспективная возможность получить высокие позиции в поиске Яндекс через социальную сеть ВКонтакте. По причине низкой конкуренции коммерческих поисковых запросов во ВКонтакте, достигается дешевизна и легкость прохода в ТОП10 за счет создания соответствующих тематических групп во ВКонтакте. Если в общей выдаче Яндекса по таким классическим коммерческим запросам, как “установка кондиционеров”, “установка пластиковых окон” конкуренция просто непроходимая, то во ВКонтакте совсем мало такого рода релевантных групп, а вот в выдачу эти группы попадают почти гарантированно. При условии небольшого количества участников и наличия лайков в группе.
Как же действовать в условиях отмены ссылочного ранжирования в Яндексе?
Основная оптимизаторская задумка заключается в том, что запрет относится только к коммерческим запросам. Но никто не запрещает владельцу сайта создавать информационные разделы ресурса с внешней ссылочной поддержкой. Более того, согласно генеральной политике поисковой системы, поощряются ресурсы, предоставляющие универсальные информационные услуги посетителям. Тот факт, что проект не только продает какие-то механизмы, но и подробно поясняет клиентам, как их эксплуатировать и обслуживать, является существенным положительным моментом для Яндекса.