При поиске какой-либо информации, товаров или услуг, пользователи вводят в поисковую строку какую-либо фразу. Набор фраз, по которым находятся нужные сайты, и является семантическим ядром сайта. Веб-мастера используют его для продвижения ресурса на страницах поисковых систем, ведь чем чаще встречается фраза, тем выше рейтинг в поиске у ресурса.
Составление семантического ядра
Описанный ниже способ составления является классическим и большинство веб-мастеров пользуются им, как основным. Процедура составления ядра обычно состоит из нескольких последовательных этапов.
Этап 1. Подбор простых запросов.
Первым делом следует четко осознать, чему будет посвящен сайт и, отвечая на этот вопрос, можно подобрать различные простые слова или фразы, которые оптимально подходят к тематике ресурса. На начальном этапе следует ограничиться набором из 100–200 фраз, которые будут являться поисковыми запросами. По этим запросам пользователям будет выдаваться необходимый для них контент с ресурса.
Существует два основных метода сбора фраз, это бесплатные и платные. К бесплатным методам относят такие, как использование специальных бесплатных сервисов External Keyword Tool (для google), Wordstat Yandex, или же вручную через автозаполнение поисковых систем. А также к бесплатным можно отнести анализ семантики конкурентных ресурсов.
Платный метод сбора предполагает использование аналогичных платных сервисов и баз или доверить подбор слов оптимизаторам. Каждый из способов имеет свои преимущества, но при использовании платных сервисов, некоторые шаги сбора автоматизированы, что, несомненно, удобнее.На этом этапе необходимо собрать как можно больше слов и фраз, которые близки к тематике ресурса и занести их в базу, например, в таблицу Excel или в другую программу, работать с которой удобнее.
Этап 2. Анализ и расширение ядра.
На следующем шаге следует убрать те слова, по которым сайт продвигаться не будет. Обычно при этом отсеивается примерно больше половины слов. И также желательно убрать все запросы, являющиеся высококонкурентными. Они уже используются для продвижения множество сайтов, у них малая эффективность.
Анализ проводится, к примеру, средствами Wordstat Yandex (или External Keyword Tool для google), после ввода ключевого слова, выдаётся количество показов в течение месяца. Слова и фразы, которые имеют низкий рейтинг, следует исключить из базы, продвижение по ним не имеет смысла, так как люди их редко вводят в поиск и они малоэффективны. А также, к примеру, следует отсеять запросы, которые находятся территориально не там, где сайт предлагает услуги. Если, например, продаётся недвижимость в Москве, а в базу запросов попадает недвижимость во Владивостоке, то эти запросы уже будут далеки от тематики сайта.
Расширение ядра производится с использованием тех же средств, с помощью которых проводился анализ. Система запоминает, что еще искали люди, вводившие похожую фразу (это называется поисковой сессией) и, если такое встречается довольно часто, то делает предположение, что это взаимосвязанные (ассоциативные) фразы. Их список и количество показов за месяц выводится оптимизатору. Благодаря этим ассоциативным запросам производится расширение ядра и смысловая группировка поисковых фраз.
Следует заменить, что использование Wordstat Yandex или External Keyword Tool оптимизирует ядро именно для той поисковой системы, от которой это средство работает. Лучше всего чередовать оба средства для достижения большего охвата поисковых систем.
Этап 3. Распределение запросов.
Завершающим этапом является грамотное распределение ключевых фраз на страницах ресурса. Лучше всего фразы распределять на том этапе, пока сами страницы еще не созданы, в дальнейшем контент страниц нужно будет подстроить под запросы.
Следуя рекомендациям, высококонкурентные запросы необходимо располагать на заглавной странице ресурса (разместить там один-два запроса), а фразы с меньшей конкурентной способностью следует группировать по смыслу и размещать на других страницах. К подбору ключевых фраз очень хорошо подойти творчески, а не только пользоваться анализом данных, ведь искать будут люди, а не машины. Творческий подход заключается в том, чтобы вжиться в образ ищущего и постараться понять, какой набор слов будет введен и какой результат ожидается.
Таким образом, сочетая различные способы, можно создать семантическое ядро сайта, и, при использовании грамотной стратегии раскрутки быстро продвинуть свой сайт выше конкурентов.