Модный нынче термин SEO (от английского Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) является самым быстроразвивающимся инструментом маркетинга. Наряду с этим он остается и самым неизученным. Но это связано не с отсутствием желания его изучать, а с тем, что его невозможно изучить. Нет какого-то фиксированного алгоритма, пройдя который на выходе можно получить 100-ный запланированный результат. В каждом конкретном случае это свой набор шагов, иногда интуитивно угадываемых SEO-специалистом.
На сегодняшний день каждая организация старается присутствовать в Интернет-пространстве. При этом чуть более 80 % владельцев доменов считают, что SEO-продвижение и публикации в блогах являются важным элементом общей стратегии маркетинга. Это объясняется довольно просто – компания, ведущая собственный блог, получает в 4,5 раза больше индексаций в поисковиках, по сравнению с теми, кто не ведет блогов.
1. Делайте качественный контент для своих потенциальных клиентов
Контент сайта должен быть действительно полезным. Идеальной будет ситуация, если пользователь пришел по определенному запросу на страницу вашего сайта и прекратил дальнейший поиск информации, так как получил полный ответ. Если появились подозрения, что контент «не очень», то воспользуйтесь услугами профессиональных писателей или попробуйте сами поискать нужную помощь в сети.
2. Выбирайте и внедряйте правильные ключи
Нужно периодически оценивать аудиторию своего сайта на предмет использования ими ваших ключевых слов. Нужно понимать, даже если ключевое слово приносит много «кликов» на сайт, оно может быть неправильным конкретно для бизнеса. Порой имеет смысл заказать аудит использования ключей. Анализ ключевых слов позволит определить, какие слова действительно «ваши», а от каких нужно избавиться.
3. SEO-оптимизация – это эффективно, но не быстро!
Каждый владелец домена должен для себя четко понимать – SEO-стратегия не даст результат сию же минуту. Нужно быть готовым к долгой дороге. В пути могут закрасться сомнения в эффективности SEO. Тут надежда на ваших специалистов, которые постоянно мониторят ситуацию с SEO-продвижением и видят промежуточные результаты. Генерируйте хороший контент, работайте с авторитетными тематическими ресурсами, налаживайте хорошие взаимоотношения с Интернет-СМИ. Вы должны сами стать «авторитетом» в своей нише. Пользователи должны сами полюбить ваш ресурс.
4. Проверьте сайт на предмет ошибок в программном коде
В этом вопросе очень полезен будет инструмент, предоставляемый компанией Google – Webmaster Tools. Это приложение поможет выявить практически все технические недочеты в вашем сайте: неработающие страницы, мертвые ссылки, лишние элементы в HTML-коде. Также Webmaster Tools укажет, под какие штрафы поисковиков попал ваш Интернет-ресурс.
5. Разнообразие ссылочного массива
Разноплановый ссылочный профиль – важный элемент SEO-стратегии. Обзаведитесь внешними ссылками на хороших профильных и близких по теме ресурсах. Основной фокус нужно сделать именно на качестве ссылок. Тысячи ссылок на «случайные» сайты не стоят одной ссылки на авторитетный ресурс. Особенно актуальная тема наращивания ссылочной массы для новых сайтов. Нужно активно поработать с Интернет-СМИ, издательствами, блогерами.