Что делать в условиях тотального недоверия к внешним ссылкам? Как быть, если покупать ссылки нельзя, а без них продвигать веб-проекты невозможно? Вывод почти очевиден: запрещено создавать ссылки, нужно публиковать статьи (содержащие обратные ссылки).
Статейный маркетинг – альтернатива ссылочному продвижению
Публикуя вместо огромного количества запрещенных бэклинков множество полноценных текстов, можно одновременно получить несколько бонусов:
1. Увеличение объема контента позволяет значительно расширить семантическое ядро сайта за счет среднечастотных, низкочастотных запросов и формирования длинного хвоста.
2. Публикация новых статей на регулярной основе фактически является контент-маркетингом, позволяющим получать дополнительные посещения и повышения поведенческого фактора.
3. Повышение траста поисковых систем к ресурсу с разнообразной информацией.
4. Рост лояльности пользователей к универсальному проекту, имеющему сведения обо всем.
5. Добросовестный рост ссылочной массы и показателей PageRank, тИЦ.
6. Увеличение ссылочной массы за счет развернутой внутренней перелинковки.
Статейное продвижение, как видно из списка, имеет вполне достаточно плюсов, чтобы заниматься такого рода оптимизацией всерьез. Стоит упомянуть и о недостатках продвижения статьями:
1. Более высокая стоимость создания и публикации статей сравнительно с отдельными ссылками.
2. Ограниченность возможностей для автоматизации процесса. Статейные агрегаторы существуют, однако цена получается настолько завышенной, что чаще приходится прямо закупать статьи на биржах контента. Соответственно – требуется больше количество ручной работы.
Как практически осуществлять статейное продвижение?
Традиционно принято различать публикацию статей со ссылками на собственном проекте и на сторонних донорах.
Внутренний статейный маркетинг
Пишется тематическая статья, публикуется и после индексации размещаются анонсы:
1. В индустриальных социальных сетях.
2. В тематических сообществах.
3. На форумах подходящей тематики.
4. В популярных соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Twitter и другие.
Каждый такой анонс содержит цитирование статьи на сайте и тем самым получается обратная ссылка. Поскольку размещаются объявления о появлении новой информации на сайте в среде заинтересованных пользователей, хоть небольшой, но гарантированный трафик обязательно будет. Поисковые роботы отслеживают переходы и ссылки индексируются как натуральные.
Внешний статейный маркетинг
Эффективнее всего работают статьи, размещаемые не через находящиеся под подозрением биржи, а самостоятельно, вручную. Это требует много времени и усилий, зато результаты могут быть отличные.
Занимаясь размещением статей самостоятельно, придется уделять время на проверку валидности и траста доноров. Как пишут специалисты поисковых систем, это совсем не обязательно должны быть исключительно старые сайты с высокими тИЦ и PageRank. Предпочтительнее добиваться разнообразия доноров. Пусть ссылки будут идти и с авторитетных, и с молодых сайтов. Главное, чтобы не было очевидно запрещенных ресурсов, и соблюдалась тематическая релевантность.
Каталоги статей. Хотя сегодня к такого рода размещению многие оптимизаторы относятся с пренебрежением, при продвижении по низкочастотным запросам вполне достаточно ссылок из каталогов.
Гостевой блогинг. Здесь важно добиваться постоянных контактов между сайтами или блогами. Если статья появляется неожиданно, при условии, что ранее никаких отношений между веб-мастерами не было, это подозрительно. Сначала нужны взаимные комментарии, публикация рассказов друг о друге, только после подготовительной работы можно размещать “естественные” гостевые посты.