Все информационные ресурсы интернета можно условно разделить на две большие группы. Это узко тематические сайты, которые посвящены только одной проблематике, и обще тематические проекты, на которых можно найти информацию по нескольким тематикам.Если говорить о целесообразности создания узко тематических и обще тематических проектов, то необходимо сказать, что узко тематических сайты обладают достаточно большим количеством преимуществ, как в работе по их наполнению и ведению, так и в их продвижении.К основным преимуществам узко тематических web-сайтов следует отнести следующие положительные стороны их функционирования.
1. Узкотематические ресурсы гораздо легче наполнять новым контентом. Независимо от того, будет ли web-мастер наполнять свой проект своими авторскими статьями или заказывать их написание копирайтерам, узко тематический ресурс наполнять контентом гораздо легче, чем проект, посвященный большому количеству тематик. Во-первых, писать статьи на одну и ту же тематику гораздо легче, чем каждый раз меняя ее, а во-вторых, найти копирайтера, который хорошо владеет написанием статей в одной тематики, – это одна задача, а вот найти универсала, хорошо разбирающегося в написании статей в нескольких тематиках, – совершенно иная.
2. Преимущества в составлении семантического ядра. Размер семантического ядра напрямую зависит от того, какому количеству тематик будет посвящен сайт. Как правило, семантическое ядро проектов, посвященных большому количеству тематик, бывает слишком большим, что приводит к тому, что многие ключевые слова остаются невостребованными, так как семантическое ядро обще тематического сайта предполагает написание огромного количества статей. Кроме того, сама процедура составления семантического ядра для узко тематического проекта гораздо легче, а его качество гораздо выше, так как оптимизатор имеет возможность гораздо эффективнее проанализировать все запросы и исключить те из них, которые не принесут web-сайту какой-либо пользу.
3. Также стоит выделить еще одно очень важное преимущество узко тематического сайта, заключающееся в его внешней оптимизации. Дело в том, что находить качественных доноров для покупки внешних ссылок гораздо легче именно для ресурсов, посвященных узкому кругу проблем.
4. Не стоит забывать и о таком факторе поискового продвижения, как тематичность web-сайта, так как поисковые системы выше ценят сайты, посвященные узкому кругу проблем, чем обще тематические проекты. Кроме того у узкотематического ресурса гораздо больше шансов попасть в популярные и качественные каталоги, присутствие ресурса в которых также влияет на эффективность его раскрутки.