Сегодня для того, чтобы поисковые алгоритмы Yandex'а давали сайту высокие позиции при ранжировании, вебмастерам необходимо чистить ресурсы от эпатирующей рекламы. Новость о том, что Yandex приступил к внедрению изменений относительно страниц с шок-рекламой, сообщается на официозном веб-сайте веб-фирмы. К списку рекламы, которая шокирует юзеров, в Yandex отнесли материалы, которые активно используются рекламщиками: это и тизеры с фото болезней, и изображения людей (или их отдельных частей тела) с различными патолигиями, и картинки с явно проявленным эротическим содержанием, а так же кадры из кинофильмов ужасов и ряд других изображений. При прочих равных условиях алгоритмы поиска будут расценивать позиции сайты с таким содержимым некоторое количество ниже, чем ресурсы со щадящим контентом. Yandex впервые объявил о своем намерение защитить своих пользователей от эпатирующего контента в конце января 2014 года. За последние месяцы Маркетинговые сети пересмотрели свои объявления и выделили отдельную категорию «шок-контент», чтобы дать возможность веб-мастерам не показывать такую рекламу на своих веб-сайтах. По подсчетам специалистов Yandex'а, «экология» контента улучшилась – количество показов страниц с такой рекламой сократилось на 30%. Бригада поиска Yandex'а отдельно отметила, что введенный алгоритм не ориентирован на какие-либо конкретные источники, он проверяет объявления и относит их к группе «шок-контент» вне зависимости от их возникновения.