В сниппетах Яндекса возникли изображения. Пока нововведение было подмечено лишь в некоторых запросах, среди которых имеются и коммерческие.
При клике по иллюстрации в сниппете раскрывается страничка следующего вида:
В левой части размещен сайт-источник изображения, в правой открывается сервис Яндекс.Картинки, который помог отыскать изображение. Кликнув по той или иной части страницы, пользователь имеет возможность либо перейти на сайт и посмотреть другие предложения, либо изменить свой поисковый запрос.
По нашим наблюдениям, формат «сниппет плюс изображение» настраивается автоматически. Например, мы не настраивали показ картинок в сниппетах нашего клиента, они появились «сами собой», - говорит Анна Старчихина, руководитель отдела SEO в агентстве Matik.
Наличие картинок в сниппете по определенным запросам помогает улучшить кликабельность сниппета. Ведь при поиске нужной информации важна также и визуальная составляющая.
Посетитель видит интересующий его товар уже в сниппете и может принять решение его приобрести, еще не заходя на сайт. Бывает и так, что пользователь еще не определился с тем, что он хочет купить. В таком случае изображение в сниппете поможет быстрее принять решение, что благотворно сказывается на конверсии.
По нашим наблюдениям кликабельность сайтов с новым форматом сниппетов выросла на 17-20%.
Мы обратились к пресс-службе Яндекса, попросив их подробнее поведать нам об испытании сниппетов с изображениями.
Это эксперимент на 15% пользователей. Он начался вечером 21 августа и продлится 3 недели.
Сниппеты с изображениями появляются для любых сайтов с большим количеством картинок, релевантных запросу. Картинки показываются только по запросам, которые подразумевают поиск изображения. Показываются миниатюры наиболее качественных и релевантных картинок, размещенных на найденной странице.
На вопрос «будет ли возможность у вебмастеров самим настраивать изображения, которые появятся в сниппете?», в Яндексе ответили так:
В рамках этого эксперимента нет. Но об этом мы тоже думаем.