Юзабилити представляет собой качество продукта, в данном случае сайта, быть удобным к использованию посторонними лицами, то есть посетителями. Его уровень может быть различным, потому как это зависит от посещаемости и полезности сайта. Удобство и полезность разрабатываются для живых посетителей интернет-ресурса., поисковики не считаются.
От уровня юзабилити зависит:
- успешность интернет-ресурса;
- продажа товара;
- увеличение трафика;
- повышение в поисковиках.
Небольшой показатель удобного использования показывает бесполезность и не посещаемость интернет страницы.
Веб-ресурс состоит из формы и содержания. Он будет гармонично работать, если юзабилити будет в этих двух составляющих. Но как показывает практика, оно присутствует или в форме, или в содержании интернет-странички.
Интенция сайта должна быть уникальна. Это касается не только текста, но и картинок, фотоснимков, схем. Наполнение веб-страницы должно быть полезным для посетителя.
Юзабилити также относится и к форме интернет-ресурса. Его структура должна быть понятной, с удобным меню. Чтобы посетитель пришедший на сайт мог моментально увидеть или без труда найти то, что ему нужно.
Добиться высокого уровня юзабилити можно с помощью беспрерывного тестирования реальными пользователями. Ведут учет посещаемости высококвалифицированные специалисты, разрабатывающие сайт, а также оптимизаторы и аудиторы.
Тестирование удобства сайта является итеративным процессом, то есть делаются одни и те же действия по время проведения теста. С их помощью можно определить, что помогает или мешает пользователям найти нужную информацию. Людям, которые проходят тестирование, даются сценарии заданий, с их помощью они должны будут проделать тест. Результаты данной процедуры, вносятся в прототип сайта. С внесенными изменениями интернет-страница снова проходит тестирование.
Высокий уровень юзабилити особенно важен для интернет-магазинов. Поэтому не стоит гнаться за красочностью ресурса. В первую очередь он должен быть понятным и полезным для простого пользователя.